МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Юрий Иванович Михайлов Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) https://orcid/org/0000-0003-3966-5395
  • Елена Олеговна Козаревская Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) https://orcid/org/0000-0002-5718-3042
  • Сергей Олегович Киселев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Ключевые слова: инфраструктура организации, обеспечивающие (инфраструктурные) процессы, система менеджмента качества, результативность инфраструктурных процессов, результативность управления СМК

Аннотация

В статье обосновывается необходимость оценки качества обеспечивающих (инфраструктурных) процессов в рамках действующих систем менеджмента качества организации, являющихся одним из важнейших факторов устойчивого развития бизнеса в условиях конкурентной борьбы как на внутреннем, так и на внешнем рынке продукции и услуг. Представлена классификация обеспечивающих ресурсами процессов с выделением в отдельную группу инфраструктурных процессов, обеспечивающих условия нормального и бесперебойного функционирования основных процессов организации.

Изложены методические подходы к оценке результативности инфраструктурных процессов на основе анализа действующих методов и методик в данной области знаний. Приведены примеры использования представленной методики оценки результативности процессов применительно к ремонтной и транспортной инфраструктуре промышленного предприятия.

При написании статьи использовались методы сравнительного анализа, индукции и дедукции, графический метод визуализации данных. Практическая значимость статьи заключается в возможности использования предлагаемых методических подходов при внедрении СМК и оценке результативности управления качеством инфраструктурных процессов.

В статье обосновывается необходимость оценки качества обеспечивающих (инфраструктурных) процессов в рамках действующих систем менеджмента качества организации, являющихся одним из важнейших факторов устойчивого развития бизнеса в условиях конкурентной борьбы как на внутреннем, так и на внешнем рынке продукции и услуг. Представлена классификация обеспечивающих ресурсами процессов с выделением в отдельную группу инфраструктурных процессов, обеспечивающих условия нормального и бесперебойного функционирования основных процессов организации.

Изложены методические подходы к оценке результативности инфраструктурных процессов на основе анализа действующих методов и методик в данной области знаний. Приведены примеры использования представленной методики оценки результативности процессов применительно к ремонтной и транспортной инфраструктуре промышленного предприятия.

При написании статьи использовались методы сравнительного анализа, индукции и дедукции, графический метод визуализации данных. Практическая значимость статьи заключается в возможности использования предлагаемых методических подходов при внедрении СМК и оценке результативности управления качеством инфраструктурных процессов.

Литература

GOST R ISO 9001–2015. Quality management systems. Requirements. Moscow: Standartinform. 2015. (in Russian).

George S., Weimerskirch A. Universal quality management strategies and technologies used today in the most successful companies (TQM). St. Peterburg: Victoria-plus. 2002. (in Russian).

Sizova О.V., Mahalkina Е.S. Improving the efficiency of industrial enterprise management in the conditions of digitalization of the Russian economy. Ivecofin. 2021. N 1 (47). P. 140–151. (in Russian).

Samuelson P. Economics: in 2 volumes. Moscow: "Algon". 1992. 740 p. (in Russian).

Ford R. Infrastructure and Private Sector Productivity. Paris. 1991.

Rosenstein-Rodan P. Notes on the Theory of the «Big Push». Economic Development for Latin America. N. Y.: 1961.

Pezenti А. Essays on the Political Economy of Capitalism. Moscow: Progress. 1976. (in Russian).

Mikhaylov Y.I. Logistics approach to the formation of an industrial enterprise infrastructure management system. St. Peterburg: SPbSIEU. 2007. 215 p. (in Russian).

Modern problems of development and integration of quality management systems in organizations. Ed. by V.P. Semenov. St. Peterburg: SPbEU "LETI". 2017. 158 p. (in Russian).

Dictionary of the Russian language: in 4 volumes. Ed. by A.P. Evgenieva. Moscow: Polygraph Resources. 1999. 702 p. (in Russian).

Menzheres V.N. Sustainable functioning of the enterprise in the infrastructure of the regional market: theory and methodology. St. Peterburg: SPbSUEF. 2002. 160 p. (in Russian).

Fedko V.P. Functional stability of industry based on the formation of a system infrastructure complex. Rostov-on-Don: RSEU. 2000. 181 p. (in Russian).

GOST R ISO 9000–2015. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary. Moscow: Standartinform. 2015. (in Russian).

Galiaskarov E.G., Bobkov S.P., Trifonova A.A. Using ВРМ-systems to improve the efficiency of business processes. Ivecofin. 2019 N 1. P. 38–44. (in Russian).

William Detmer Goldratt's theory of constraints. A systematic approach to continuous improvement. Moscow: «Alpina Publisher». 2010. 448 p. (in Russian).

Mikhaylov Y.I. Process control in the quality management system of an enterprise. Discourse. 2017. N 6. Р. 51–57. (in Russian).

Hammer M., Champi J. Corporate Reengineering: Manifesto of the Revolution in Business. St. Peterburg: SPbSU. 1997. (in Russian).

Smagina M.N., Gerasimov B.I., Parhomenko L.V. Quality management system processes. Tambov: Tambov State Technical University Press. 2006. 100 p. (in Russian).

GOST R ISO 9004–2019. Quality management. The quality of the organization. Guidance for the sustainable success of an organization. Moscow: Standartinform. 2019. (in Russian).

Malinovskaya A. Evaluation of the effectiveness of the quality management system. https://pandia.ru/text/80/368/81414.php. (in Russian).

GOST RV 0015–002–2020. System for the development and installation to produce industrial equipment. Quality management systems. Requirements. Moscow: Standartinform. 2021. (in Russian).

Kozarevskaia E.O., Kolesnikov A.M., Mikhaylov Y.I. Comparative analysis of existing methods for existing methods for assessing the performance of organization. Actual problems of economics and management. 2021. N 2 (30). Р. 26‒32. (in Russian).

Goryachev V.V. Evaluation of the effectiveness of the quality management system. Methods of Quality Management. 2009. N 12. Р. 14‒18. (in Russian).

Panfilov S.A. Evaluation of the effectiveness of QMS processes. Standards and Quality. 2010. N 12. Р. 64‒66. (in Russian).

Samogorodskaya M.I. The evaluation of the effectiveness and efficiency of the processes of the quality management system at the enterprise. Organizer of production. 2009. N1. Р. 63–68. (in Russian).

Salimova Т.А., Biryukova L.I. Monitoring and measurement of processes in the organization's quality management system. Quality management. 2011. N 17 (224). Р. 22–30. (in Russian).

Ulyanov M.S., Adutskevich A.V. On the importance of monitoring, measurement, analysis, and improvement processes in quality management systems of organizations. Moscow: Trek. 2010. 72 p. (in Russian).

Sosunova L.A., Serper E.A. Evaluation of the effectiveness and efficiency of business-processes of innovation enterprise. Economic and Law Issues. 2011. N 32. Р. 113−115. (in Russian).

Porter M. Competitive advantage: how to achieve high results and ensure its sustainability. Moscow: Alpina Digital. 1985. 715 p. (in Russian).

Methodology 8D − 8 disciplines of problem solving. https://qualitybusiness.ru/методика-8d-8-дисциплин/. (in Russian).

Опубликован
2022-06-30
Выпуск
Раздел
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ