УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ НА РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Ключевые слова:
устойчивое развитие, маркетинг территорий, продвижение территорий, кластерное развитие, инновационная экономика, региональная экономика
Аннотация
В статье рассмотрены особенности устойчивого развития в контексте его взаимосвязи с маркетингом территорий как основного инструмента продвижения территорий на рынке в условиях инновационной экономики. Представлены основные подходы к понятию «маркетинг территорий» и его отличие от традиционного маркетинга. Представлены ключевые стейкхолдеры устойчивого развития территорий и их основные цели. Указана роль кластеров в устойчивом развитии и продвижении территорий. Обоснована необходимость использования инструментов смежных дисциплин: прежде всего инновационного менеджмента и региональной экономики – для повышения эффективности управления продвижением территорий на рынке.