СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ ДИСПРОПОРЦИЙ В СФЕРЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Ключевые слова:
оборот розничной торговли, валовой региональный продукт (ВРП), величина торговой площади на душу населения, производственная функция, sale-функция, регрессионная модель, статистическая значимость
Аннотация
В статье, используя статистический анализ данных по регионам РФ, рассматривается взаимосвязь между некоторыми показателями, относящимися к розничной торговле как одному из секторов региональной экономики. Построен статистически значимый аналог производственной функции (sale-функции), отражающий зависимость оборота розничной торговли от величины торговой площади на душу населения. На основе методики, предложенной авторами, для ряда регионов обнаружены диспропорции в соотношении между данными показателями, позволяющими выявить специфику инвестирования в торгово-посредническую сферу.
Опубликован
2020-04-09
Выпуск
Раздел
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ