ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В данной статье проводится анализ процессов функционирования образовательного кластера в границах определенной географической территории. Формирование образовательного кластера связано с необходимостью в рамках одной территориальной зоны объединить фундаментальные разработки, бизнес-проекты, образовательную среду в единую систему, аккумулирующую и производящую новые технологии, оказывающую образовательные услуги, формирующие необходимый для современной экономики уровень компетенций ее участников. По аналогии с производственными кластерами, целью создания которых является обеспечение высоких темпов экономического роста, образовательные кластеры как комплекс научно-исследовательских организаций, организаций сферы образования, бизнес-инкубаторов, учреждений культуры и т.д., должны оказывать сущностное влияние на социально-экономическое развитие региона, заключающееся в системном и непрерывном процессе обучения. Большое значение для этого имеет создание в системе общего профессионального образования современной информационной среды, которая включает в себя сеть библиотек, компьютерные сети и т.п. Взаимодействие образовательной, научной, производственной сфер региона в условиях образовательных кластеров приводит к синергетическому эффекту для всей системы, что позволяет всем участвующим субъектам (в том числе учреждениям образования) повысить эффективность собственной деятельности.