КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ: ОЦЕНКА И РЕЗЕРВЫ РОСТА
Аннотация
В статье приводятся результаты критического анализа известных методик оценки конкурентоспособности предприятия, предлагается новая методика измерения и интерпретации конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях, результаты ее апробации на машиностроительных предприятиях, занятых ремонтом и монтажом машин и оборудования, раскрываются и обосновываются меры по росту конкурентоспособности предприятий – середняков в неблагоприятной ситуации. Оригинальность и полезность методики состоит в отсутствии дублирующих друг друга показателей, ориентация на измерение прямого и явного влияния на конкурентоспособность предприятия экономических и социальных факторов, учет особенностей ремонта и монтажа машин и оборудования как сферы производственных услуг.