КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ: ОЦЕНКА И РЕЗЕРВЫ РОСТА

  • Аркадий Семенович Лифшиц Ивановский государственный университет
  • Анна Андреевна Жерелова Ивановский государственный университет
Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность продукции и услуг, доля предприятия на рынке, имидж предприятия, прямое и косвенное влияние факторов на конкурентоспособность предприятия, дублирование комплексных и частных показателей конкурентоспособности, ремонт и монтаж машин и оборудования

Аннотация

 

В статье приводятся результаты критического анализа известных методик оценки конкурентоспособности предприятия, предлагается новая методика измерения и интерпретации конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях, результаты ее апробации на машиностроительных предприятиях, занятых ремонтом и монтажом машин и оборудования, раскрываются и обосновываются меры по росту конкурентоспособности предприятий – середняков в неблагоприятной ситуации. Оригинальность и полезность методики состоит в отсутствии дублирующих друг друга показателей, ориентация на измерение прямого и явного влияния на конкурентоспособность предприятия экономических и социальных факторов, учет особенностей ремонта и монтажа машин и оборудования как сферы производственных услуг.

 

Опубликован
2020-07-08
Выпуск
Раздел
ЭКОНОМИКА, МЕНЕДЖМЕНТ