АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ

  • Марина Владимировна Чебыкина ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»
Ключевые слова: конкуренция, конкурентное преимущество, конкурентоспособность, конкурентное сотрудничество

Аннотация

 

В статье выполнен сравнительный анализ традиционной и современной моделей ведения конкурентной борьбы. Показано, что существенно изменились как инструментарий конкурентной борьбы, так и методы отношений между конкурентами. На смену острой борьбе пришло состязание за потребителя, дополненное сотрудничеством между конкурентами. Цель такого сотрудничества состоит в снижении издержек, повышении эффективности удовлетворения запросов потребителей и повышении привлекательности продукта по сравнению с товарами-заменителями. Реализовываться такое сотрудничество может в рамках стратегического альянса. Это обуславливает необходимость переосмысления понятия конкурентоспособности. Нами предложен трехуровневый подход к определению конкурентоспособности, включающий в себя конкурентоспособность фирмы как независимого рыночного игрока, конкурентоспособность фирмы в рамках стратегического альянса и конкурентоспособность стратегического альянса.

 

Опубликован
2013-06-30
Выпуск
Раздел
МАРКЕТИНГ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО