АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
Аннотация
Целью исследования являлось выделение причин, по которым возникла необходимость формирования новой модели финансов государственного сектора и разработка алгоритма организации финансов государственного сектора. Проведено сравнение положений, разработанных международным валютным фондом руководств, посвященных вопросам статистики государственных финансов. Авторы исходили из положений руководств о том, что исходной точкой организации финансов государственного сектора стала идентификация институциональных единиц и видов деятельности, которые относятся к государственному сектору. Это и позволило определить состав финансов государственного сектора. Целью организации финансов государственного сектора является удовлетворение социально-экономических потребностей общества, обеспечение соблюдения надлежащего уровня национальной безопасности. Необходимость функционирования институциональных единиц государственного сектора связана с тем, что на чисто предпринимательской основе было бы невозможно удовлетворить общественные потребности. Определено, что практическое применение принципов классификации секторов потребуется в случаях, когда необходимо выяснить относится тот или иной субъект к институциональным единицам и, если да – к какому именно сектору (либо к сектору государственного управления, либо к государственным корпорациям). В работе показано, что с точки зрения влияния на налогово-бюджетную политику к финансам государственного сектора относятся финансы сектора государственного управления, состоящего в свою очередь из институциональных единиц, которые заняты преимущественно нерыночной деятельностью и финансы государственных корпораций (организаций). Предложенный подход к организации финансов государственного сектора на основе концепции институциональных единиц позволит повысить доступность ключевых статистических данных. Это безусловно соответствует стремлению большинства стран к повышению прозрачности и подотчетности в общественном секторе. Кроме того, способствует выявлению недостатков на ранних этапах ухудшения финансовой ситуации в стране и своевременному принятию коррективных мер.
Литература
Blochin A.A. Concept-forecast of Russia's longterm development // Economic policy. 2009. No. 1. p.23-58.
Guz N.A. Openness and transparency in public Finance management: Brazil's experience // Financial life. 2017. No. 2. p.55-59.
Dzusova S.S. Some aspects of financing non-profit organizations: domestic and foreign experience // Financial life. 2018. No. 1. p.68-72.
Dubrova M.V. Opportunities to apply the experience of foreign countries on transparency and openness of public Finance management in the Russian Federation // Financial life. 2015. No. 4. p.73-77.
Karaev A.K., Melnichuk M.V. Practice of changing the principles of budget management in OECD member countries in the context of the crisis // Modern science: actual problems of theory and practice. Series: Economics and law. 2018. No. 4. p. 97-101.
Ponkratov V.V. Improving the quality of budget planning in Russia // Financial life. 2017. No. 4. p.91-94.
Shmigol N.S. Approaches to assessing the quality of financial management in the public administration sector // Finance. 2018. No. 10. p.20-27.
Finance, Public--Statistics--Handbooks, manuals, etc. I. International Monetary Fund. Statistics Dept. II. Manual on government finance statistics. Coverage of the GFS System [Electronic resource]– URL: http://docplayer.net/40870651-2-coverage-of-the-gfs-system.html (date of access: 04.10.2020).
Astrakhantseva I.A., Savina A.S., Astrakhantsev R.G. Cryptocurrency as a payment phenomenon in the modern digital economy // News of higher educational institutions. Series: Economics, Finance and production management. 2019. No. 4(42). p. 3-10.