НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАПИТАЛА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Софья Григорьевна Главина Институт Международного права и экономики им. А.С Грибоедова https://orcid.org/0000-0002-5174-8962
Ключевые слова: цифровая трансформация, первичное публичное размещение акций (IPO), региональное развитие, первичное размещение монет (ICO), рынки капитала

Аннотация

Применение цифровых технологий в сфере производства и торговли товарами и услугами становится важной частью мировой экономики. Переход к цифровой экономике обеспечивает повышение конкурентоспособности в ключевых секторах экономики, открывая новые возможности для бизнеса и экономической деятельности. Традиционные способы получения капитала для развития бизнеса посредством заимствований на рынке капитала или выпуска акций могут быть улучшены за счет цифровых инструментов и новым технологиям. В этой статье рассматриваются новые методы получения капитала, такие как ICO (Initial Coin Offering), анализируется их влияние на деловую практику, а также проводится сравнение с традиционными методами, в том числе, и IPO. Для дальнейшего развития компании нужен капитал, и иногда IPO - единственный способ его получить. Первичное публичное размещение акций или запуск фондового рынка - это тип публичного предложения, при котором акции компании продаются инвесторам. Очевидно, что цифровая экономика является одним из важнейших факторов развития национальной экономики. Инвестиции и цифровая экономика взаимосвязаны, поскольку развитие цифровой экономики невозможно без инвестиций, а наиболее эффективные инвестиционные инструменты напрямую связаны с цифровой экономикой. В статье представлен количественный и качественный анализ цифровой трансформации привлечения капитала и сравнение инструментов, особенно в России. Методология статьи основана на принципах формальной логики, системного анализа и междисциплинарного подхода к исследуемой проблеме. Данные были проанализированы с помощью статистического и контент-анализа

Литература

Kozhanova A.V. ICO and STO as modern tools for crowdfunding startups. University Bulletin. 2020. N 2. Р.41-48. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-2-41-48. (in Russian).

Popkova E., Sergi B. Digital economy: complexity and diversity versus rationality. DOI: 10.1007/978-3-030-29586-8. (in Russian).

Šapkauskienė Alfreda, Višinskaitė Ingrida. “Initial Coin Offerings (ICOs): benefits, risks and success measures.” Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. N 7. Р. 1472-1483.

Fisch C., Momtaz P. Institutional investors and post-ICO performance: an empirical analyses of investor returns in initial coin offerings (ICOs). Journal of Corporate Finance. Elsevier. 2020. Vol. 64(C).

Fisch C. Initial coin offerings (ICOs) to finance new ventures. Journal of Business Venturing. 2019. N 34. Р. 1–22.

Moran О., Sadeh Ido. ICO vs IPO: Empirical Findings, Information Asymmetry and the Appropriate Regulatory Framework. Vanderbilt Journal of Transnational Law. DOI: /10.2139/ssrn.3338067

OECD. Initial Coin Offerings (ICOs) for SME Financing. https://www.oecd.org/finance/initial-coin-offerings-for-sme-financing.htm.

Adhami S., Giudici G., Martinazzi S. Why do businesses go crypto? An empirical analysis of initial coin offerings. Journal of Economics and Business. 2018. N 100. Р. 64-75.

Burns L., Moro A. What Makes an ICO Successful? An Investigation of the Role of ICO Characteristics, Team Quality and Market Sentiment. DOI: 201810.2139/ssrn.3256512.

Li J., Mann W. Initial coin offering and platform building. UCLA Working Paper. 2018.

Венчурная Россия. Результаты 2018 года. https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-venture-russia-2018/$FILE/ey-venture-russia-2018.pdf.

De Filippi Primavera, Samer Hassan. Blockchain technology as a regulatory technology: From code is law to law is code. DOI:1801.02507.

Adhami Saman, Giancarlo Giudici, Stefano Martinazzi. Why do businesses go crypto? An empirical analysis of Initial Coin Offerings. Journal of Economics and Business. 2018.

Chuen David, Guo Li, Wang Yu. Cryptocurrency: A New Investment Opportunity? The Journal of Alternative Investments. 2017. N 20. Р.16-40. DOI: 10.3905/jai. 2018.20.3.016.

Arner D.W., Barberis J., Buckley R.P. The Evolution of Fintech: A New Post-Crisis Paradigm? Georgetown Journal of International Law. 2016.

Kraus S., Richter C., Brem A., Cheng C.-F., Chang M.-L. Strategies for reward-based crowdfunding campaigns. Journal of Innovation & Knowledge. 2016. N 1. P. 13-23.

Bruce A.A., Thilakaratne P.M.C. IPO Stock Performance Imperfection: A Review of Models and Empirical Works. American Journal of industrial and Business Management. 2014. N 4. Р. 155-166.

Mollick E. The Dynamics of Crowdfunding: An Exploratory Study. Journal of Business Venturing. 2014. N 29(1). Р. 1-16.

Cumming J., Johan S. The IPO as an Exit Strategy for Venture Capitalist: Regional Lessons from Canada with International Comparisons. Handbook of Research on IPOs. 2012.

Ameer R. Macroeconomic Factors and Initial Public Offerings in Malaysia. Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. 2012. Vol. 8. N 1. P. 41-67.

Опубликован
2021-07-01
Выпуск
Раздел
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ