ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТ-БОТОВ В БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ: РАЗГОВОРНЫЙ БАНКИНГ

  • Ольга Ивановна Грибкова Ивановский государственный химико-технологический университет https://orcid/org/0009-0006-2830-7612
  • Евгений Сергеевич Константинов Ивановский государственный химико-технологический университет https://orcid.org/0009-0006-5091-2691
Ключевые слова: обработка естественного языка, разговорный банкинг, чат-боты, искусственный интеллект, финансовые технологии, финансовый мессенджер

Аннотация

В статье рассматриваются процессы внедрения искусственного интеллекта для работы чат-ботов в финтех-индустрии. Разговорный банкинг - это новый вид банковского обслуживания, который использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для предоставления банковских услуг и консультаций клиентам. 

На основе данных о новых способах взаимодействия компаний со своими клиентами с помощью технологий обработки естественного языка, раскрыты основные достоинства и недостатки применения чат-ботов для улучшения клиентского опыта. Чат-боты, построенные на технологиях искусственного интеллекта, способствуют привлечению клиентов в банках. Выделены проблемы хранения больших и сложных баз данных клиентов для компаний, занимающихся финансовыми технологиями и их решение с помощью применения технологий чат-ботов. Выявлена тенденция продвижения товаров и услуг за счет улучшения пользовательского опыта общения с компаниями. Автоматизация чат-ботов в сфере финансовых технологий помогает продвигать товары и услуги компаний, а также увеличить трафик аудитории, чат-бот предлагает индивидуализированные услуги, при ответах клиентов на конкретные вопросы.

Обзор темы показал, что разговорный банкинг предоставляет ряд преимуществ для клиентов, таких как удобство, доступность и скорость обслуживания. Он позволяет клиентам получать информацию о своих счетах, оплачивать счета, переводить средства и получать консультации по различным банковским продуктам без необходимости посещения банка или использования мобильных приложений. Однако, разговорный банкинг также имеет некоторые недостатки, такие как возможность ошибок и неточностей в обработке голосовых команд, а также возможность утечки конфиденциальной информации.

Литература

Bubnova Y. B. Transformation of the bank's business model in the digital economy. News of Baikal State University. 2019. T. 29. N. 3. P. 425-433. DOI: 10.17150/2500-2759.2019.29(3). (in Russian).

Barylo E.V., Shakirova K.V., Zyablitskaya N.V. Development of remote banking services. Comparative characteristics of Internet banking and mobile banking. Regional problems of economic transformation. 2020. N 2(148). P. 101–109. DOI: 10.26726/1812-7096-2020-06-101-109. (in Russian).

Bushuev A.L., Derevtsova I.V., Maltseva Y.A., Terentyeva V.D. The role of information security in the digital economy. Baikal Research Journal. 2020. T. 11. N 1. P. 6-19. DOI: 10.17150/2411-6262.20.11(1).6. (in Russian).

Review of the banking sector of the Russian Federation. https://cbr.ru/statistics/bank_sector/review/. (in Russian).

Klyuchishchev D.A., Matveeva D. Transformation of advertising in the digital economy. Materials of the IV International Scientific and Practical Conference «Current problems in the development of industry markets: national and regional levels». Voronezh: “Scientific Book”. 2020. P. 40-42. (in Russian).

Chatbots for business: use cases, services. https://texterra.ru/blog/chat-boty-dlya-biznesa-stsenarii-ispolzovaniya-servisy-a-takzhe-udachnye-i-ne-ochen-keysy-kompaniy.html?ysclid=Igl8t1eu7m309016978. (in Russian).

Smyslova L.V. Chatbot as a modern means of Internet communications. Young scientist. 2018. N 9 (195). P. 36-39. (in Russian).

Artificial intelligence helps TalkBank clients manage their finances: personal advice from a billionaire in the messenger. https://vc.ru/talkbank/134549-iskus-stvennyy-intellekt-pomogaet-klientam-talkbank-upravlyat-finansami-personalnye-sovety-milliardera-v-messendzhere. (in Russian).

Examples of using chatbots in business. https://vc.ru/flood/25197-business-bot. (in Russian).

Nikolaev I.S., Mitrenina O.V., Lando T.M. Applied and computational linguistics. Applied and Computational Linguistics URSS. 2017. 320 p. (in Russian).

Uskov A.A., Kuzmin A.V. Intelligent control technologies. Artificial neural networks and fuzzy logic. Moscow: Hotline-Telecom. 2004. 143 p. (in Russian).

Sidorkina I.G. Artificial intelligence systems. Moscow: KnoRus. 2016. 167 p. (in Russian).

Finlay S. Consumer lending management. How can banks attract customers without losing money on bad credits. Moscow: Grevtsov Books. 2013. 328 p. (in Russian).

Bykanova N.I., Gordya D.V., Evdokimov D.V. Trends and patterns of the digitalization process of the banking sector. Scientific result. Economic research. 2020. N 2. P. 42-51. DOI: 10.18413/2409-1634-2020-6-2-0-6. (in Russian).

Sizova O.V., Tezin N.K. Forecasting traffic of views of a news resource using artificial intelligence methods. Ivecofin. 2023. N 4(58). P. 79-88. DOI: 10.6060/ivecofin.2023584.667. EDN QEJNRM. (in Russian).

Bibikova E.A., Kurnikova I.V., Samvelyan G.A. Saving behavior of residents of the Ivanovo region in crisis conditions. Ivecofin. 2022. N 4(54). P. 14-20. DOI: 10.6060/ivecofin.2022544.621. EDN QZHDYY. (in Russian).

Shekshueva S.V., Tatyanin G.V. Introduction of chatbots with artificial intelligence into remote banking services as a way to increase the competitiveness of a commercial bank. Modern science-intensive technologies. Regional application. 2023. N 3(75). P. 47-51. DOI: 10.6060/snt.20237503.0006. EDN ELHCJQ. (in Russian).

Ermakov S.L., Yudenkova Y.N. Fundamentals of organizing the activities of a commercial bank: textbook. Moscow: KNORUS. 2019. 397 p. (in Russian).

Skrypnik I.A. Features of the development of Internet banking in Russia. Symbol of science. 2018. N 6. P. 65-67. (in Russian).

Pozdeeva I.A., Orlova N.S., Timkova A.A. Current issues of remote banking services using Internet technologies. Problems of modern economics. 2016. N 2. P. 95-111. (in Russian).

Semenova N.N. Collateral mechanism as an effective way to ensure loan repayment. Materials of the II All-Russian scientific and practical conference «Modern problems and prospects for the development of the Russian banking sector». Tambov: TSU named after. G.R.Derzhavina. 2017. P. 389-397. (in Russian).

Tskhadadze N.V. Development of a remote banking system: money goes online. Bulletin of economic security. 2018. N 2. P. 357-364. (in Russian).

Sokolinskaya N.E. Modern problems and prospects for the development of financial markets and banks: monograph. Moscow: KNORUS. 2018. 241 p. (in Russian).

Bolshakova E.I., Klyshinsky E.S., Lande D.V., Noskov A.A., Peskova O.V., Yagunova E.V. Automatic text processing in natural language and computer linguistics: textbook. allowance. M.: MIEM. 2011. 272 p. (in Russian).

Опубликован
2024-04-02
Выпуск
Раздел
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, СТАТИСТИКА