ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

  • Мария Евгеньевна Горчакова Байкальский государственный университет https://orcid/org/0000-0003-3679-8002
  • Артем Денисович Витязев Байкальский государственный университет
Ключевые слова: имидж, коммерческий банк, репутация, маркетинг, работа с общественностью, корпоративная социальная ответственность

Аннотация

Потенциал развития коммерческого банка, расширение ассортимента предлагаемых продуктов и услуг, рост клиентской базы зависит не только от финансовых показателей деятельности, но и от возможностей усиления своих позиций на рынке. На рынке банковских услуг присутствует множество игроков, к которым могут обратиться потребители для удовлетворения своих финансовых потребностей. И все чаще при выборе банка потребители обращают внимание не только на предлагаемые условия, но и на имидж банка. Продуманный имидж важная составляющая успешной банковской деятельности. В статье рассматриваются вопросы формирования имиджа коммерческого банка, выделены факторы, влияющие на формирование имиджа, определена роль корпоративной культуры в создании имиджа, рассмотрено влияние маркетинга на имидж банка. Формирование положительного банковского образа является итогом целенаправленной маркетинговой стратегии коммерческого банка. Нельзя игнорировать и роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в формировании имиджа коммерческого банка. Во всем мире увеличивается значимость ESG-повестки, и все больше и больше потребителей стали обращать на это внимание. Участие в экологических и социальных инициативах не только укрепляет репутацию организации, но и создает положительный социальный эффект. В кризисный период банки должны уделять особое внимание усилению своего имиджа.

Статья направлена на всестороннее изучение формирования имиджа коммерческого банка, что позволит разработать и предложить рекомендации по его улучшению и эффективному управлению, способствующему устойчивому развитию банковского учреждения в будущем

Биография автора

Артем Денисович Витязев, Байкальский государственный университет

Бакалавр, кафедра финансов и финансовых институтов БГУ

Литература

Zubova V.A. Study of the essence and interpretations of the concept of image. Young scientist. 2019. N 23(261). P. 207-209 (in Russian).

Kyshtymova I.M. Methodology and methods of image study. Psychology in economics and management. 2013. N 2. P. 123-127 (in Russian).

Gvozdetskaya I.V., At'kova I.V. Assessment of the bank’s image. New University. https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-imidzha-banka (in Russian).

Blyndu O.V. Factors forming the image of the bank. Scientific-methodical electronic journal “Concept”. 2017. Vol. 18. P. 15-19 (in Russian).

Limonova E.V. The role of staff as a stakeholder in enhancing the competitiveness of the bank. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-personala-kak-steykholdera-v-povyshenii-konkurentosposobnosti-banka (in Russian).

Shekshueva S.V. Stress resistance of Russian commercial banks under global uncertainty. Modern high technologies. Regional application. 2023. N 1(73). P. 24-30. DOI: 10.6060/snt.20237301.0003. EDN SKBDWQ (in Russian).

Bersagurova D.S. Development of advertising content of the company. Young scientist. 2023. N 467. P. 313-315 (in Russian).

Tatarinov K., Kapustyan V. The role of online advertising in modern marketing of goods and services. Global & Regional Research. 2019. Vol. 1. N 3. P. 53-59 (in Russian).

Why customers trust banks. https://journal.uralsib.ru/analytics/trust_to_banks/ (in Rus-sian).

Arbatskaya E.A. PR-technologies as a tool to manage organizational competitiveness. Baikal Research Journal. 2021. Vol. 12. N 3. DOI: 10.17150/2411-6262.2021.12(3).7 (in Russian).

Karlov L.A. Integration of traditional and innovative advertising methods into a communications agency’s market launch strategy. Young Scientist. 2024. N 36(535). P. 145-148 (in Russian).

Tsarev A.V. Principles and models of consumer segmentаtion in the banking products and services market. https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-modeli-segmen-tatsii-potrebi-teley-na-rynke-bankovskih-produktov-i-uslug (in Russian).

Karpova S.V., Rozhkov I.V., Voronina V.S. Criteria and traits of segmentation of banking services consumers. https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-i-priznaki-segmenta-tsii-potrebiteley-bankovskih-uslug (in Russian).

Grunis E. What tools are used in the banking industry for promotion. https://companies.rbc.ru/news/CipqSuJlsV/kakie-instrumentyi-ispolzuyutsya-v-bankovskoj-sfere-dlya-prodvizheniya/09.04.2024/ (in Russian).

Suslova D.E. Features of the promotion of banking organiza-tions in virtual space. https://cyberleninka.ru/article/n/ osoben-nosti-prodvizheniya-bankovskih-organizatsiy-v-virtualnom-prostranstve (in Russian).

Gribkova O.I., Konstantinov E.S. Using chatbots in the banking sector. Ivecofin. 2024. N 1(59). P. 77-84. DOI: 10.6060/ivecofin.2024591.677. MVOFBU EDN (in Rus-sian).

Ovchinnikova V.K. Corporate culture in banking. https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-v-organizatsiyah-bankovskoy-sfery (in Russian).

Kulibina M.V., Antonov V.G. Influence of corporate social responsibility on the brand and business reputation of the company. Marketing. 2008. N 5(102). P. 66-76 (in Russian).

Savina T.S., Grekova G.I. Influence of corporate social responsibility on the formation of business reputation. Bulletin of Yaroslav-the-Wise Novgorod State University. Series: Economic Sciences. Veliky Novgorod. 2011. N 61. P. 49-53 (in Russian).

Kurnikova I.V., Savin V.E., Adulova E.A. Methodological problems of assessing the competitiveness of commercial banks. Modern high technologies. Regional application. 2024. N 2(78). P. 28-34. DOI: 10.6060/snt.20247802.0004. EDN FDNTWJ (in Russian).

Опубликован
2025-06-20
Выпуск
Раздел
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КРЕДИТ. ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ