АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ КОМПАНИЯМИ-РАЗРАБОТЧИКАМИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Наталия Владимировна Масленникова Ивановский государственный химико-технологический университет https://orcid/org/0000-0002-7468-6127
Ключевые слова: финансы, инвестиции, игровая индустрия, геймдев, free-to-play, экономические санкции, краудфандинг, бизнес-модели

Аннотация

В настоящее время игровая индустрия в мире активно развивается. Ежегодно растут показатели объема мирового рынка, увеличивается количество клиентов. Особенно значительный рост наблюдается в сфере мобильных игр. До 2022 г. российская игровая индустрия успешно росла: многие отечественные проекты были популярны и в других странах, Россия была домом для многих студий. К сожалению, в 2022 г. отечественная индустрия столкнулась с серьезными кризисными явлениями. В условиях санкций и кризиса на рынке видеоигр в России актуальными становятся вопросы привлечения финансирования. В данной статье охарактеризованы источники финансовых ресурсов в современных условиях с учетом новых условий. Также представлена структура игровой индустрии в контексте финансовых отношений между элементами данного системного объекта. Рассмотрены и классифицированы бизнес-модели в сфере создания видеоигр, в том числе и современная модель «play-to-earn», основывающаяся на использовании NFT и концепции метавселенных. Рассмотрены характерные для определенных типов разработчиков источники финансирования.

Литература

Astrakhantsev I.A., Astrakhantsev R.G. Economic essence and legal status of cryptocurrencies. Ivecofin. 2020. N4 (46). Р. 3-13. (in Russian).

Blagoy N.A., Dubolazova Yu.A., Mokeeva T.V., Efimov E.A. Evaluation of the economic efficiency of startups in the field of esports. Ivecofin. 2022. N 03(53). P.14. DOI: 10.6060/ivecofin.2022533.610. (in Russian).

NAFI: Gaming in Russia – 2022. Social and economic effects. https://nafi.ru/projects/it-i-telekom/geyming-v-rossii-2022-sotsialnye-i-ekonomicheskie-effekty. (in Russian).

Gerasimova E.I. Investment potential of the video game market. International Scientific Research Journal. 2016. N11-1 (53) P. 24-29. (in Russian).

Golenok A.A. Ways to promote modern mobile games. Ivecofin. 2021. N 01(47). P. 126. DOI: 10.6060/ivecofin.20214701.525. (in Russian).

Forbes: There is no money, do what you want: how game studios leave Russia and reduce staff. https://www.forbes.ru/tekhnologii/469235-deneg-net-delajte-cto-hotite-kak-gejmstudii-uhodat-iz-rossii-i-sokrasaut-personal. (in Russian).

Ilyanov D.S., Chernysheva T.K., Yurevich M.A. Sources of economic growth in the XXI century: the video game industry. Theoretical and Applied Economics. 2020. N3. P. 78-89. DОI: 10.25136/2409-8647.2020.3.31693. (in Russian).

Tinkoff: strategies. The video game industry. https://www.tinkoff.ru/invest/research/strategy/2021-videogames. (in Russian).

Kozyr N. S., Astakhov A.V. The video game industry in the modern industry economy. Regional economy: theory and practice. 2017. Vol. 15. N 5 (440). P. 953-966. (in Russian).

Linnikov A.S., Maslennikov O.V. Characteristics of individual elements of the financial technology system. Ivecofin. 2019. N 04(42). Р. 38-47. (in Russian).

Maslennikov O.V., Maslennikova N.V. New risks for young people because of the development of digital finance in the Russian Federation. Ivecofin. 2020. N 4 (46). Р. 35-40. (in Russian).

Maslennikov O.V., Tezin N.K. Integration of entertainment services into digital ecosystems. Collection of scientific papers of Russian universities "Problems of economics, finance and production management". 2020. N 47. P. 23-26. (in Russian).

Maslennikov O.V., Chaganova E.E. Proposals for the integration of a mobile gaming application into the digital ecosystem of a credit institution. Collection of scientific papers of Russian universities "Problems of economics, finance and production management". 2020. N 46. Р. 66-70. (in Russian).

Maslennikov O.V., Chaganova E.E., Sheberstova E.A. Model of economic relations arising in the process of using gaming applications for mobile devices. Collection of scientific papers of Russian universities "Problems of economics, finance and production management". 2020. N 45. Р. 68-71. (in Russian).

Pozdeyeva E. What awaits the video game market in 2022? https://www.finam.ru/analysis/newsitem/chto-zhdet-rynok-videoigr-v-2022-godu-20220119-183308. (in Russian).

Finam: Beac will close the gaming direction. https://www.finam.ru/publications/item/sber-zakroet-igrovoe-napravlenie-20220608-171753. (in Russian).

Sedykh I.A. Computer games Industry-2020. https://dcenter.hse.ru/data/2020/07/27/. (in Russian).

RBC: Technology and Media: Experts estimated the outflow of IT specialists by the end of the first half of the year. https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/05/2022/628fa85d9a7947dabe3b3e30. (in Russian).

Newzoo: Global Games Market Report 2022. https://newzoo.com/insights/trend-reports/newzoo-global-cloud-gaming-report-2022-free-version.

Опубликован
2022-12-16
Выпуск
Раздел
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КРЕДИТ. ЦИФРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)