СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА

  • Лариса Анатольевна Стрельникова Санкт-Петербургский государственный морской технический университет https://orcid/org/0000-0001-9472-6133
Ключевые слова: оценка персонала, система KPI, модель компетенций, метод 360 градусов, цифровые технологии, облачная платформа iSpring Learn

Аннотация

В последние годы в условиях стремительных и радикальных перемен в мировой экономике и внедрения новых цифровых решений в рамках концепции «Индустрия 4.0» происходит оптимизация производственных систем, основанная на философии непрерывного совершенствования технологических и бизнес-процессов, сокращения потерь, повышения качества продукции или оказываемых услуг, а также создания ценности для потребителей. Зарубежный и отечественный управленческий опыт, свидетельствует о том, что устойчивое развитие предприятий и организаций, их конкурентоспособность, зависят не только от наличия имеющихся в их распоряжении материальных ресурсов, но также от человеческого капитала, который, в первую очередь, определяется профессиональным опытом работников, их производственных способностей, психологических, культурных и социальных свойств. Соответственно, для эффективного управления руководству компаний необходимо объективно оценивать компетенции сотрудников, особое внимание уделять изучению их потенциалу, что, безусловно, предъявляет новые требования к проведению процедуры оценки персонала.

В рамках данного исследования сформулированы понятие, цели и задачи оценки торгового персонала, определены подходы к определению ее критериев, приведено краткое описание моделей и методов оценки, используемых в мировой и российской управленческой практике. Проведен анализ действующей процедуры оценки сотрудников международной торговой компании на основе системы KPI (key performance indicators – ключевые показатели эффективности), составлена модель компетенций для продавцов-консультантов. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье, касаются возможностей применения цифровых технологий, в частности, облачной платформы iSpring Learn, для проведения оценки работников исследуемой компании посредством метода 360 градусов.

Литература

Tatarinov K.A., Tyapkina M.F. Knowledge management in a learning organization. Ivecofin. 2023. N 02(56). P. 36-44. DOI: 10.6060/ivecofin.2023562.641. (in Russian).

Tsarevsky D.A., Valinurova A.A., Privalov A.N., Danilo-va S.V. Improvement of business processes of an organization based on the introduction of modern information technologies. Ivecofin. 2024. N 03(61). P. 72-80. DOI: 10.6060/ivecofin.2024613.691. (in Russian).

Malenkina T.M., Posazhennikov A.A. Assessment of the innovative potential of enterprises in the region. Modern high technologies. Regional application. 2023. N 76(4). P. 36-39. DOI: 10.6060/snt.20237604.0005. (in Russian).

Smolina E.Yu., Balabanova N.V. A complementary approach to managing the development of the human resources of an educational organization. Modern high technologies. Regional application. 2024. N 79(3). P. 35-39. DOI: 10.6060/snt.20247903.0005. (in Russian).

Personnel assessment: goals, objectives and methods. https://www.hr-director.ru/article/67845-otsenka-personala-tseli-zadachi-i-metody. (in Russian).

Mansurov R.E. The Personnel director's handbook: a practical guide. Moscow: Yurait. 2020. 384 p. (in Russian).

Methods and criteria for personnel assessment: how to evaluate the work of employees in an organization. https://www.calltouch.ru/blog/otsenka-personala/. (in Russian).

Kostromitina A.E. Domestic and foreign experience in using methods for assessing the effectiveness of the organization's personnel. Current research. 2024. N 6(188). Part III. P. 14-17. (in Russian).

Strelnikova L.A. Formation of an effective system of financial motivation for the staff of a trading company based on grading. Ivecofin. 2024. N 2(60). P. 23-31. DOI: 10.6060/ivecofin.20246021.680. (in Russian).

Zinnurov M.F. Developing an interface based on employee workload metrics. Ivecofin. 2024. N 4(62). P. 82-87. DOI: 10.6060/ivecofin.2024624.705. (in Russian).

Khrutsky V. E., Tolmachev R.A., Khrutsky R.V. Personnel assessment. Balanced scorecard: a practical guide. Moscow: Yurait. 2024. 203 p. (in Russian).

Romanadze E.L., Semina A.P. Review of personnel assessment methods in modern organizations. Moscow Economic Journal. 2019. N 1. P. 602-610. DOI: 10.24411/2413-046Х-2019-11072. (in Russian).

Golovan N.O. Competency model in personnel management. Young scientist. 2021. N 48(390). P. 91-93 (in Russian).

Gerasimenko O.V. Formation of a competence model as a factor in the development of the company's personnel. Tele-scope: Journal of Sociological and Marketing Research. 2023. N 1(9). P. 32-37. DOI: 10.24412/1994-3776-2023-1-32-37. (in Russian).

Borisova E.A. Assessment and certification of personnel. St. Petersburg: Piter. 2016. 236 p. (in Russian).

Ruzikulov R.R. Assessment Center: basic aspects and principles in management & assessment of personnel. Bulletin of Science. 2021. N 12(45). Vol.1. P. 60-65. (in Russian).

Rudenko L.G., Degtyar N.P. The essence of KPI and its role in the management of the enterprise. Bulletin of the S. Y. Witte Moscow University. Series 1: Economics and Management. 2017. N 2(21). P. 50-54. DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-50-54. (in Russian).

Fursova P.V. 360-degree evaluation method: main points. The magazine «U». Economics. Management. Finance. 2020. N 4. P. 345-351. (in Russian).

Kulagin O.A. Management by goals. Secrets of KPI technology. https://newlib.net/nw_rd237130. (in Russian).

Ivonina A.I., Chulanova O.L., Davletshina Yu.M. Modern directions of theoretical and methodological developments in the field of management: the role of soft-skills and hard skills in professional and career development of employees. Online journal «Science Studies». 2017. Vol. 9. N 1. P. 1-18. (in Russian).

iSpring Suite Platform 11. https://www.ispring.ru/ispring-suite. (in Russian).

Overview of the iSpring Learn distance learning system: opportunities and solved business problems. https://lmslist.ru/sdo/obzor-ispring-online/. (in Russian).

Online testing system for employees and partners. https://www.ispring.ru/ispring-learn/online-testing. (in Russian).

Опубликован
2025-03-26
Выпуск
Раздел
ЭКОНОМИКА, МЕНЕДЖМЕНТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА