ЦИФРОВОЕ ОБУЧАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ: ГОТОВЫ ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЫ К ЕГО ПОЯВЛЕНИЮ?
Аннотация
Информационные ресурсы, направленные на подготовку и обучение специалистов, давно стали неотъемлемой частью при формировании и развитии образовательного пространства. В большинстве случаев информационные ресурсы в обучении задействованы в ССУЗах и ВУЗах, в редких случаях – на предприятиях, образуя таким образом зарождение цифрового образовательного пространства вокруг нас.
Цель проведенного в статье исследования – выявить лояльность среди трудовых квалифицированных кадров к появлению цифровых программ, формирующих компетенции при подготовке персонала для обслуживания критичных проблемно-ориентированных систем на предприятиях, и прояснить степень готовности опытного персонала относительно встраивания современных методов обучения в процессы операционной деятельности.
Основная гипотеза исследования – подтвердить, что большинство профессионалов в разных отраслях промышленности понимает значимость сформировавшейся на сегодня проблемы передачи знаний.
Исследование проводилось в виде анкетирования специалистов хозяйствующих субъектов в нескольких городах страны.
К результатам исследования можно отнести итоговые статистические показатели по вопросу внедрения цифрового наставничества на предприятиях на основе достоверных, репрезентативных и подтвержденных данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что при обработке мнений сформировано реальное понимание значимости проблемы наставничества на предприятиях, а также выявлено отношение персонала по использованию ИИ в сфере развития экспертных консультирующих систем.
Литература
Sokolinskaya N.E., Zinovieva E.A. Key Digital Future Technologies in Russia. Financial Markets and Banks. 2021. N 5. P. 42-49. (in Russian).
Mogilchak E.L. Selective method in empirical sociological research: textbook. Yekaterinburg: Ural University Publishing House. 2015. 120 p. (in Russian).
Russian education. The Federal portal. The level of training of applicants is decreasing. https://edu.ru/news/education/uroven-podgotovki-abiturientov-snizhaetsya--sadovn/. (in Russian).
"We have not achieved our goals": why Russia is moving away from the Bologna process. https://www.gazeta.ru/social/2022/06/02/14937986.shtml?updated. (in Russian).
Vartanyan A. International Student Migration: Regional Aspect. World Economy and International Relations. 2016. Vol. 60. N 2. P. 113-121. DOI: 10.20542/0131-2227-2016-60-2-113-121. (in Russian).
Opportunity-based and problem-oriented approaches to system development. https://tocpeople.com/2022/11/vozmozh-nostnyj-i-problemno-orientirovannyj-podhody/. (in Russian).
Sepehr Ghazinoory, Shohreh Nasri, Fatemeh Ameri, Gholam Ali Montazer, Ali Shayan. Why do we need “Problem-oriented Innovation System (PIS)” for solving macro-level societal problems? Technological Forecasting and Social Change. 2020. DOI: 10.1016/J.TECHFORE.2019.119749.
Tarasenko F.P. Applied systems analysis: a textbook. Moscow: KNORUS. 2010. 224 p. (in Russian).
Vishnyakova A.Yu., Berg D.B. Applied systems analysis in the field of IT: preliminary design and development of a concept document of an information system: a textbook. Ekaterinburg: Ural University Publishing House. 2020. 184 p. (in Russian).
Kosmina S.V., Galiaskarov E.G. Artificial Intelligence as a Tool for Training Professionals to Service Technical Systems of Enterprises. Ivecofin. 2024. N 03(61). P. 104-112. DOI: 10.6060/ivecofin.2024613.695. (in Russian).
Nasledov A.D. Data analysis and interpretation: textbook. https://infopedia.su/30x18e98.html. (in Russian).
Astratova G.V. Fundamentals of marketing: textbook. Yekaterinburg: Ural University Publishing House. 2024. 232 p. (in Russian).
Zvyagin L.S. Use of Applied System Analysis as a Modeling Tool for Business Management. Hronoeconomics. 2019. N 7(20). P. 26-31. (in Russian).
Abdullaev A.М., Kurpayanidi K. I, Teshabaev A.Е., So-lieva D.А. Research of Enterprise Management Systems: Essence, Methods and Problems. Bulletin of Science and Practice. 2020. Vol. 6 N 2. P. 182-192. DOI: 10/33619/2414-2948/51/18. (in Russian).
Rychikhina N.S., Korobova O.O. Central Macroregion Labour Market Analysis. Modern High Technologies. Regional Application. 2022. N 3(71). P. 41-50. (in Russian).
Kosmina S.V. Artificial Intelligence. From Idea to Implemen-tation in Software-Oriented Systems. Collection of Scientific Papers of Russian Universities «Problems of Economics, Fi-nance and Production Management». 2024. N 55. P. 88-95. (in Russian).
Bachinsky A.G., Dmitriev N.A., Avlasevich D.V., Kirillov A.A. SWOT-Analysis Technology. Forum of young scientists. 2020. N 3(43). P. 67-72. (in Russian).
Eliseeva E.Yu., Eliseev Yu.A., Lebedev I.M. Problems of Mentoring in the Professional Development of a Young Employee. Human capital. 2023. N 11(179). P. 159-167. DOI: 10.25629/НС.2023.11.46 (in Russian).
Kosmina S.V. Artificial Intelligence and Internet of Things. How not to Get Confused in Terminology? Collection of Scientific Papers of Russian Universities «Problems of Economics, Finance and Production Management». 2023. N 53. P. 137-140. (in Russian).
Pak O.A., Fedorchenko E.A. Digital Economy Through the Eyes of the Generation of the Millenium: Perception and Involvement. Current problems of economic theory and practice: collection of scientific papers. Edited by V.A. Sidorov. Krasnodar: Kuban State University. 2020. P. 15-23. (in Russian).
Ermolaev M.B., Belokonskaya E.G., Boretsky D.A., Smirnova O.P. Machine learning technologies in customer loyalty research. Ivecofin. 2024. N 4(62). P. 73-81. DOI: 10.6060/ivecofin.2024624.704. EDN NOHACV. (in Russian).
Strelnikova L.A. Formation of an effective system of financial motivation for the staff of a trading company based on grading. Ivecofin. 2024. N 2(60). P. 23-31. DOI: 10.6060/ivecofin.20246021.680. EDN TRSCMW. (in Russian).
Zimnurov M.F., Astrakhantseva I.A., Grimenitsky P.N. System Analysis and Optimization of Quantitative Performance Indicators in Technological Projects Based on Flexible Methodologies. Modern High Technologies. Regional Application. 2023. N 3(75). P.61-68. DOI: 10.6060/snt.20237503.0008. (in Russian).
Russia has introduced payments for mentoring at work. https://rg.ru/2024/11/11/pribaviat-za-nauku.html. (in Russian).
Pavlova A.N., Kuznetsova O.V. Experience in the Implementation of Practice-Oriented Methods in Teaching Production System Tools. Modern High Technologies. Regional Application. 2023. N 3(75). P.84-91. DOI: 10.6060/snt.20237503.00011. (in Russian).